Регулировка соконусности
Проверка и регулировка соконусности лопастей несущего винта производится после замены лопастей несущего винта либо после их монтажа / демонтажа в случае ремонта несущего винта, а также в случае замечаний со стороны экипажа на некачественный конус.
Система ВС-311В проводит динамическую регулировку «соконусности» лопастей с помощью лазерного дальномера. Этот способ измерения позволяет добиться высокой точности (±1 мм) и возможности проведения работы, вне зависимости от освещения и погодных условий, на земле и в полете.
Балансировка рулевого и несущего винтов
Дисбаланс несущего и рулевого винтов создает сильные вибрации, вызывающие сокращение срока службы элементов. Балансировку конструкции и несущего винта вертолета, измерение геометрической соконусности можно произвести с помощью ВС-311В.
8 входных аналоговых каналов, выполненные по схеме одновременного сэмплирования, позволяют учитывать до 8 точек измерения вибрации в ходе балансировки и добиться повышения качества балансировки по сравнению с аналогичными системами.
Усталостные испытания лопаток турбин
Комплекс «Березка» (СУВ ВС-301, лазерный виброметр, акселерометр, вибростенд, тензорезистор для контроля повреждений) производит ресурсные испытания лопаток турбин авиационных двигателей, определяет собственные частоты исследуемых образцов и запускает усталостные испытания.
- Отработка может идти как на одном тоне синуса, так и на нескольких одновременно. При этом система контролирует смещение собственной частоты, вызванное усталостными повреждениями и производит подстройку автоматически.
- Комплекс поддерживает работу с любыми видами винтов.
- Определяет и настраивает соконусность несущих винтов вертолета при любых погодных условиях и даже в полете.
- Позволяет определить пределы прочности лопаток турбин и образцов материалов. По собранным данным можно построить кривую усталости (диаграмму Веллера).
Соответствует ГОСТ РВ-2840-001-2008 Надежность и безотказность авиационных двигателей. Лопатки газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость, ОСТ 1 00870-77 Лопатки газотурбинных двигателей. Методы испытаний на усталость.
Динамическая балансировка и установка соконусности винтов, в частности — испытание бортов МЧС и беспилотных летательных аппаратов.
Для предприятий концерна АО «Вертолеты России» поставляется система анализа вибрации и динамической балансировки ВС-311В. Она применяется для записи и анализа данных вибрации и акустики на земле и на борту воздушных судов. Процесс регистрации, обработки данных и выдачи рекомендаций полностью автоматизирован.
Система анализа вибрации и динамической балансировки ВС-311В успешно внедрена в испытания многоцелевых вертолетов Ми-8, а также использовалась при тестировании работы авиационных двигателей.
Для проведения вибрационных испытаний при производстве узлов и механизмов гражданских вертолетов Ми-8АМТ, Ми-171, Ми-171А2 используется система управления виброиспытаниями ВС-207 со встроенной системой безопасности от «Висом».
С помощью ВС-311В проводятся испытания гражданского вертолета Ка-62.
Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд.